Описание
Первая леди независимого американского кино Паркер Поузи.
Редкая независимая актриса отличается сексапильностью.
New York Magazine не зря назвал ее «местным супергероем». Поузи – локальная звезда, типический нью-йоркер, пятая подруга из сериала «Секс в большом городе»: много курит, за тридцать, передвигается по улицам на роликах, с болонкой под мышкой, одинокая. «Моему папе недавно написал один приятель с Юга. У меня, говорит, сын тоже в Нью-Йорке. Может, они с твоей дочкой встретятся? У него никого, у нее никого... – Паркер крепко затягивается. – А что, бывает, я похаживаю на свидания вслепую!»
Десять лет назад в фильме Хэла Хартли «Генри Фул» Паркер сыграла жену мусорщика, бредящего литературой. В новейшем продолжении, «Фэй Грим», мусорщик оказался супершпионом, вследствие чего героиня Паркер, та самая Фэй, вышла на первый план.
В рунете актрису с писчебумажным унисексуальным именем часто зовут «актером». Мамина беременность шла тяжело – акушерки велели чете Поузи быстро выдумать что-нибудь для младенческого надгробия. В голове у папы материализовалась манекенщица Сюзи Паркер. Ребенок выжил, чтобы в будущем стать звездой без псевдонима. «Когда я впервые услышал имя Паркер Поузи, решил, что его кто-то выдумал, – признавался режиссер Брайан Сингер. – Я долго не верил, что есть такой настоящий человек. К тому же женского пола».
Поверив, Сингер позвал Поузи в фильм «Супермен возвращается» играть декадентскую femme infernale: Голливуд часто ангажирует ее на роли злодеек. На этот раз – в шляпке с вуалью. Вампирша из третьего «Блэйда» гуляла в мехах – что ей тоже чертовски шло. «По голливудской разнарядке я до сих пор начинающая», – поясняет актриса, которая в 2008-м разменяет пятый десяток. Впрочем, охарактеризовать Паркер можно, как Стругацкие – госпожу Мозес из «Отеля «У погибшего альпиниста»: «Лет ей было не то 20, не то 40».
В 1990-е мало изменившаяся с тех пор Поузи прославилась ролями в малобюджетных фильмах. Партнеры по съемкам – вроде Милы Йовович и Бена Аффлека – рванули в Голливуд, а она последовательно отвергла главные роли в «Скорости» и «Джерри Магуайре», чтобы стать «королевой независимых» и в таком состоянии дожить до сегодняшнего дня.
«Уверяю, корону на хлеб не намажешь. Думаете, я это специально? Сижу, такая независимая, в своей независимой квартире, и сотнями отвергаю сценарии? Кстати, живу я все там же, что 15 лет назад – как поселилась после колледжа, так и не переезжала. Ни в Малибу, ни в Беверли-Хиллз. Просто я не могу браться за роли, от которых корежит. Пару лет назад я призадумалась – почему большие студии предлагают мне такую ерунду? Я, скажем, отлично смотрюсь в комедиях, а они суют одно и то же – девиц на грани нервного срыва. Которые настолько раздражают собственных парней, что те уходят к другим. Потом решила: наплевать. Сижу и жду ролей, на которые имею право».
В этом сезоне у Паркер – главные роли в двух независимых хитах: дебютной комедии дочки Джона Кассаветеса Зои «Любовь со словарем» и шпионско-абсурдистском произведении фестивального гиганта Хэла Хартли «Фэй Грим». Грядет голливудский ремейк азиатского хоррора «Глаз», где у Поузи вторая роль после куклы Джессики Альбы.
«А дальше? Дальше может случиться годовой простой, – Поузи решительно тушит сигарету. – Ну и вопросы вы задаете. О чем мы говорим, если я до сих пор не знаю, кем буду, когда вырасту!»