Группа «Игры»

  • Подписчики: 15 подписчиков
  • ID: 43805310
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club43805310

Описание

Группа возникла на осколках «Странных игр» —культовых героев Ленинградского рок-клуба и пионеров «новой волны» на отечественной рок-сцене, после их раскола в самом зените славы. Если фракция «Странных игр», взявшая имя «АВИА», дебютировала всего через полгода, то братья Сологубы на старте подзадержались - проведя почти год в поисках новой формулы звучания и подходящих партнёров, к февралю 1986 они урезали имя до лаконичного «Игры» (хотя поначалу склонялись к версиям «Игры странных» или даже «Сологуб сотоварищи») и начали репетировать составом, в который вошли гитарист Андрей Нуждин - осенью 1985 он пару месяцев репетировал с одним из эфемерных составов «Мануфактуры», а также барабанщик редко выступавшего в то время «Кино» Георгий Гурьянов. Весной 1986 «Игры» записали свой дебютный сингл «Le Fleur de Papier» — франкоязычную версию хита «Странных игр» «Бумажные цветы» из альбома «Смотри в оба», которую спел известный питерский художник Андрей Медведев. Сценический дебют группы состоялся на сцене IV Фестиваля Рок-клуба 30 мая 1986, где она исполнила короткую и эффектную программу, в которой - как и «Странные игры» до этого - продемонстрировала своё стремление следовать за горизонтом современной музыкальной культуры и безупречное ансамблевое звучание. В музыкальном отношении «Игры» ориентировались на весь тогдашний пост-панк - от «Killing Joke» до «The Smith» и «Sisters of Mercy» - а тексты, как и прежде, черпали в зарубежных поэтических антологиях и сборниках (Морис Фомбер, Жан Тардье, Артур Лундквист, стихотворение которого «Новая музыка» стало своеобразным художественным манифестом группы), хотя почти сразу в её репертуаре появились песни на стихи замечательного питерского поэта Андрея Соловьева - «Злоба», «Освобождение», «Небесные двери» - а позднее француза Филиппа Лебо. Жюри оценило группу, присудив ей приз За творческий поиск, а мнения публики разделились: молодые радикалы приняли «Новую Музыку» «Игр» на ура, тогда как консерваторы от Рок-клуба ставили им в упрёк «утрату странности». В октябре 1986 на открытии очередного сезона в Рок-клубе «Игры» выступили в составе: Сологубы, Нуждин, Гурьянов, Андрей Медведев - вокал, его младший брат Денис Медведев - саксофон, и Сергей «Африка» Бугаев - перкуссия. Хотя в этой форме их материал зазвучал явно мелодичнее, Сологубы, которым совсем не хотелось выслушивать неизбежные сравнения со «Странными играми», распустили группу и замолчали ещё на полгода. Лишь к весне 1987 «Игры» сделали полновесную программу - петь стали Нуждин и оба Сологуба, а место за барабанами занял многостаночник Игорь Черидник из «АукцЫона» - и блестяще выступили на V Фестивале Рок-клуба, где Нуждин был отмечен в числе лучших инструменталистов. Обретя долгожданную стабильность, они начали выступать на всех площадках города, освоили гастрольные маршруты по стране, а в феврале 1988 одними из первых пересекли границу Советского Союза, приняв участие в фестивале альтернативной музыки Nowa Szena в польском Гданьске и даже заслужили приз пресс-центра, сломав лёд предубеждения подозрительно относившихся ко всему советскому польских слушателей. В дальнейшем поездки за рубеж стали для «Игр» делом привычным: они играли в Голландии, Италии (где участвовали в советско-итальянском рок-фестивале в Мельпиньяно), Дании и Германии. Профессиональные музыканты, участники «Игр» много и успешно сотрудничали в чужих музыкальных проектах: в частности, в полном составе входили в «Поп-механику» Сергея Курёхина, аккомпанировали Джоанне Стингрей, а Нуждин в 1987 создал трио с навеянным поэзией Поля Элюара именем «Немного Солнца в холодной воде» и дал с ним один концерт, а в 1988 отметился на дебютном альбоме близкой по духу «Петли Нестерова» - «Кто здесь?». Осенью 1989 в студии Ленинградского Дворца Молодёжи «Игры» записали два своих альбома «Крик в жизни» и «Детерминизм», на которых был зафиксирован практически весь их тогдашний репертуар. Распад группы пришёлся на 1992 год.